Вы находитесь здесь: Главная > Статьи > ВАДА надо учиться, как бороться с российскими паралимпийцами, в Ноябрьске

ВАДА надо учиться, как бороться с российскими паралимпийцами, в Ноябрьске

Кaдр из видeo.

Двукрaтнaя чeмпиoнкa Eврoпы пo пaуэрлифтингу, сeрeбряный призeр Пaрaлимпийскиx игр и нaшa глaвнaя нaдeждa нa Игры-2020, ямaлкa Oльгa Кaзaнкeвич в aпрeлe 2017 сдaлa дoпинг-прoбу ВAДA. A чeрeз мeсяц тaкую жe прoбу бeрeт РУСAДA. Инoстрaнцы, кoтoрыe oтнoсятся к нaшим, мягкo гoвoря, с пристрaстиeм, ничeгo нe нaшли. A вoт свoи жe зaявили oб oбнaружeнии в крoви oксaндрoлoнa, кoтoрый вывoдится из организма месяцами.

Ольга начала бороться и взывать к здравому смыслу. Экспертиза показала, что прием допинга был разовым. Зачем сильнейшей женщине России, после десяти безупречных лет в спорте и своих международных титулах, принимать его при нынешней антидопинговой кампании, да еще накануне чемпионата России, где и конкурентов ей не было?

При любом чихе Ольга ставила в известность РУСАДА. Более того, перенеся онкологию, Ольга вообще не принимала никаких препаратов до 2016 года. Тогда она решила стать матерью и начала принимать лекарства, необходимые для зачатия и беременности. Никаких повторных проб Ольге провести не дали. Чемпионка даже предложила пройти дуэль на полиграфе с комиссарами РУСАДА, считая, что ее пробы подменили. Чиновники на это не пошли.

То, что «враги» — ВАДА — считают ее чистой, РУСАДА также во внимание не приняло. Хотя убедиться в невиновности спортсменки элементарно: можно просто посмотреть на ее фото. Принимай она сильнейший анаболик оксандролон, фигура бы у нее была, как у Арнольда Шварценеггера…

В итоге, поняв, что РУСАДА взяло курс на дисквалификацию, Ольга смирилась. За разовый прием допинга при ее десятилетней спортивной карьере полагалось два года дисквалификации. Поскольку Ольга все равно собиралась рожать и не выступать это время, она «призналась» в непреднамеренном приеме. Такой вот компромисс с системой. И овцы целы, и волки сыты.

В итоге — четыре года дисквалификации. Фактически мы лишили себя «золота» на Олимпиаде-2020. Похоже на то, что РУСАДА утерло нос ВАДА. Вы не нашли, а мы выявили, да еще и наказали так, как вам и не снилось…

Весь этот абсурд при ближайшем рассмотрении окажется вполне закономерным завершением карьеры сильнейшей женщины страны.

Родом она из Ноябрьска, что на Ямале. Ямал — богатейший регион России, дающий каждый десятый рубль в ВВП. А Ноябрьск — крупнейший город округа и его нефтяная столица. В силу климата рекордсменов по легкой атлетике здесь не водится. Зато Ноябрьск — основной поставщик чемпионов мира и Европы по пауэрлифтингу, как обычному, так и паралимпийскому.

На сайте окружного правительства чемпионов называют не иначе как гордостью Ямала. Однако нефтедоллары обходят их стороной. Ольга все свои титулы заработала, тренируясь в уголке площадью 15 кв.м, предоставленном директором спортклуба по доброте душевной. Двукратный чемпион мира по пауэрлифтингу Иван Горячев вместе с чемпионом Европы Левоном Тавакаловым тренируются в здании… винно-водочного магазина, которое им предоставил частный бизнес. Куда же идут миллионы, выделяемые на спорт?

В сентябре 2014 года курировать спортивные мероприятия Ноябрьска назначили Руслана Кожевникова. Официальная должность — директор МАУ «ЦСМ и ФМР» (Центр спортивных мероприятий и физкультурно-массовой работы). Изучив бумаги, он заподозрил завышение цен по госконтрактам.

В 2015 году Руслан вместе с Ириной Наскрипняк, трехкратной чемпионкой мира и Европы, тренером сборной России по пауэрлифтингу, разработали проект нового Центра адаптивного спорта, где можно было заниматься и стрельбой, и теннисом, и качать железо. Вышестоящие чиновники проект одобрили. И попросили смету. На все про все в заявке значилось 46 миллионов. Через неделю смета вернулась, раздувшись за неделю в два с лишним раза — до 100 миллионов. Спортсмены связываться с таким документом отказались.

Тем временем работы по созданию центра для занятий адаптивными видами продолжались, пусть и не в таком объеме. Нашлось подходящее помещение, требующее ремонта кровли. Договор заключали без Руслана. Но вот когда он принимал работы, то выдвинул строителям одно условие: залить крышу водой. Если через 24 часа не протечет, объект будет принят. Крыша протекла… Вскоре Руслана попросили составить список необходимого спортинвентаря для одного из спорткомплексов. На все про все получилось 7,5 миллиона. Начальство смету переделало. Сумма выросла в 4 раза — до 30 миллионов. Кожевников вновь отказался ее подписывать.

Итогом такой несговорчивости стало представление городского прокурора об увольнении Кожевникова. Затем возбудили уголовное дело: он якобы незаконно назначил себе полставки за работу на выходные. Были сотни свидетелей того, как на выходных Кожевников не отдыхал: все соревнования проводятся не в будни. Но городское начальство подтвердило полиции: на выходных Руслан не работал. Сначала следователь отказался возбуждать дело. Руслан написал письмо губернатору ЯНАО Дмитрию Кобылкину. Итог — прокуратура добилась возбуждения дела. Кожевникова осудили, но впоследствии реабилитировали.

Однако, пока шло следствие, в его кабинете на новом месте работы установили видеонаблюдение. Осенью 2015 года ему вернули 20 тысяч, которые он давал приятелю перед свадьбой. Через три месяца после этого приятеля вызвали в ОБЭП, где продержали несколько часов, а отпустили после того, как он написал, что дал взятку Кожевникову за возможность заказа на производство работ в сумме около полумиллиона. Следователь СК вновь отказался возбуждать дело с первого раза. Руслан написал второе письмо губернатору. В итоге, как и в первый раз, прокуратура продавила возбуждение дела. То, что договор к тому времени был подписан и исполнен, как и то, что в вещдоках не было самой «взятки», да и то, что во взяткодателе проснулась совесть месяцы спустя, никого не смутило.

В ходе следствия выяснилось, что Руслан — член избирательной комиссии, а значит, спецсубъект, и дело в его отношении возбуждено незаконно. Когда Кожевников прибежал за справкой в избирком, ее сначала не дали, а спустя время выдали заявление о сложении полномочий, написанное чужой рукой. В итоге Руслана присудили к штрафу, лишили возможности два года занимать госдолжности, а заодно и «прополоскали» в СМИ, сделав главным коррупционером региона.

В довесок Кожевникову добавили еще одно дело. Во время обыска у него нашли списанный компьютер. Теперь его судят уже за то, что отремонтировал списанную оргтехнику. Прокурор запросил за это 1,6 лет лишения свободы и 500 тысяч штрафа. Приговор по этому делу пока не вынесен.

Другой бы плюнул и уехал, но Кожевников не сдается: куда переезжать с тремя детьми и ипотекой, да еще и ставшему за год трижды судимым «рецидивисту»?

Кому он наступил на ногу? Может, спортивным чиновникам, которые раздают подряды аффилированным фирмам, чьи родственники работают в прокуратуре? Сможет ли он разорвать круговую поруку между чиновниками, которых подозревает в коррупции, и силовиками, под прессом которых спортивный энтузиаст оказался?

Чтобы первыми узнавать о происшествиях, подпишитесь на канал Службы информации «МК» в Telegram

Комментарии закрыты.