Вы находитесь здесь: Главная > Статьи > МГТС расширила сферу услуг

МГТС расширила сферу услуг

фoтo: pixabay.com

Прeдстaвьтe, чтo нa сaйтe Google пoявится рeклaмa мытья oкoн. «Гугл вымoeт oкнa. Чистo и быстрo. Прямo чeрeз Интeрнeт». Или Ford Motor Company прeдлoжит чистку унитaзoв: «Кaждoму пoкупaтeлю aвтoмoбилeй Фoрд − бeсплaтнaя чисткa унитaзa в тeчeниe гoдa». Тaкиe прeдлoжeния oт кoмпaний Google и Ford звучaли бы стрaннo. A в МГТС этo нoрмaльнo − рeклaмирoвaть сoврeмeнную oптoвoлoкoнную связь GPON нa oднoм сaйтe вмeстe с прoчисткoй зaсoрившиxся труб.

Кстaти о GPON. Технология оптоволоконной связи GPON великолепна по скорости передачи данных и возможностям совмещать много функций в одном линии. У всех остальных операторов не хватило духу ее осваивать. В МГТС храбро взялись − и каков результат? Вместо нормальной рекламы этой супертехнологии с разъяснением всех ее преимуществ абонентов начали «настойчиво уговаривать» переходить на оптоволокно. Телефонисты утверждали, что это делается на основе совместной программы с правительством Москвы и по распоряжению Министерства связи, что, мягко говоря, не совсем соответствовало действительности. Люди не понимали, зачем у них отнимают старый надежный проводной телефон и ставят нечто, что надо включать в розетку.

Прошло четыре года, а связь все равно работает со сбоями. В «Справочнике абонента GPON», размещенном на сайте МГТС, до сих пор целый раздел посвящен устранению сбоев. Особенно умиляет такой пункт: «Если при наборе номера [стационарного телефона] происходит сброс, слышен сигнал «занято» или тишина после набора, попробуйте набирать номер несколько быстрее, чем ранее».

Складывается впечатление, что GPON – последняя идея МГТС в развитие технологий связи. А теперь вообще предлагают облицовку ванн кафельной плиткой. Жаль, имея огромную инфраструктуру, компания могла быть очень полезна городу, а не конкурировать с молдавскими отделочниками.

Отдельная тема − тарифы МГТС.. У сотовых операторов есть более низкие тарифы с безлимитом внутри сети и меньшей стоимостью внешних вызовов. Неудивительно, что многие москвичи пользуются домашним телефоном по оказии раз в месяц.

Что не позволяет МГТС продавать выход в сеть теми темпами, которые позволяет GPON? Ошибки в маркетинге? недостаточная надежность? Складывается впечатление, что в попытке сохранить выручку МГТС поточно ставит в новые квартиры никому не нужные стационарные телефоны. Зачем они в век бесплатных звонков через мессенджеры? Пользуются ими пенсионеры и те, кому лень разбираться с новыми технологиями.

В результате доходы МГТС стагнируют. А в МГТС привыкли к большим потокам денег. До появления сотовой связи вокруг установки домашнего телефона были ой какие битвы − со взятками, письмами с предприятий («просим установить телефон вне очереди ввиду производственной необходимости»), унизительными посещениями кабинетов телефонного начальства. В МГТС, видимо, считали, что денежные потоки никогда не иссякнут и вечно будут радовать владельцев.

Что касается обстоятельств, при которых сеть досталась нынешним собственникам, газета «Ведомости» еще в 2004 году писала о выявленных аудитором счетной палаты Владиславом Игнатовым нарушениях: «Предметом исследования Игнатова были события 1994–1998 гг., в результате которых контроль над МГТС получила АФК “Система”. Аудитор пришел к выводу, что при приватизации компании “нарушено законодательство о приватизации в части полномочий по распоряжению федеральной собственностью”.

По мнению аудитора, сделка по купле-продаже 25% акций МГТС “имеет признаки притворной”, так как покупатель этого пакета на инвестиционном конкурсе смог превратить его в 50% акций компании». Однако, в последующем депутаты Государственной думы, инициирующие по этому основанию депутатский запрос, его отозвали, не обнаружив в материалах проверки МГТС ничего предосудительного.

По результатам приватизации МГТС АФК «Системе» Владимира Евтушенкова досталось колоссальное имущество в виде зданий телефонных станций с их оборудованием и сотен километров подземных кабельных каналов, плюс миллионы абонентов. Вместо того чтобы грамотно конкурировать на рынке предоставления услуг связи, МГТС как будто бы занимается высасыванием последних соков из бывшей государственной инфраструктуры, да еще запрещает пользоваться этой инфраструктурой другим операторам связи.

МГТС старые, еще годные кабели, демонтированные в результате внедрения технологии GPON, списывает и продает скупщикам меди. За прошлый год компания продала, по оценкам «Ведомостей», 4,5 тыс. тонн меди из общего количества 23 тыс. тонн сданной в стране в утиль меди. Доходы МГТС от продажи демонтированного медного кабеля за два последних года составили примерно 1,36 млрд руб., то есть по подсчетам издания на продаже вторсырья компания заработала больше, чем на некоторых услугах связи.

Результат монопольного положения МГТС на рынке виден из отчета: за прошлый год отношение чистой прибыли к выручке у МГТС 30,6% (!). Для сравнения, у «Мегафона» это соотношение 13%, нормальная рентабельность реального бизнеса в конкурентной среде.

В своем безумно выгодном положении телефонисты могли бы, наверное, назначать тарифы на связь гораздо ниже сотовых операторов, и то получали бы прибыль. А с учетом синергии МГТС и МТС «Система» могла бы выдавить с рынка Москвы всех конкурентов. Но этого не произошло.

Интересно, что еще придет в голову начальству компании предложить москвичам от имени телефонной сети: стрижку собачек? продажу нижнего женского белья? доставку пиццы? Это вполне в духе эффективных менеджеров − раскрутить сторонний бизнес за счет фирмы, а потом к примеру его можно и продать. А что делать с тем, что сотрудники скоро возможно ни в чем, кроме сантехники, разбираться не будут?.

Теоретически доказано, что выделенные линии обладают больше производительностью и надежностью, чем распределенные, вроде сотовых сетей. Поэтому несмотря на бурное развитие беспроводной связи во всем мире остаются в эксплуатации медные кабели и прокладываются оптоволоконные линии связи с одновременным внедрением цифровых методов обработки сигналов. Мировые операторы стационарной связи предлагают абонентам гораздо более низкие тарифы, чем сотовые компании, большие скорости передачи данных и массу дополнительных услуг, зарабатывая на этом миллиарды, и собираются совершенствовать свои сети и объем контента еще не один десяток лет. Руководство МГТС, вероятно, считает себя умнее менеджмента ведущих телефонных компаний мира. Складывается впечатление, что компания вместо того, чтобы сосредоточиться на оптоволоконной связи, решила объять необъятное, добавив в арсенал своих услуг электромонтажные, сантехнические и иные услуги по дому. как будто от синергии между оптоволоконной связью и прочисткой унитазов можно получить какой то эффект.

Комментарии закрыты.