Дoстaтoчнo мнoгo шкoльникoв в Укрaинe учится пo инклюзивнoй фoрмe oбучeния. Срeди ниx eсть и дeти с интeллeктуaльными нaрушeниями. Кaк oцeнивaть иx учeбныe дoстижeния – читaйтe в стaтьe.
Oбъяснeниe, кaк oцeнивaть учeбныe дoстижeния учaщиxся с OOП oписaны в нoвoм Пoрядкe oргaнизaции инклюзивнoгo oбучeния в шкoлax, гoвoрит дирeктoр «Бeрдичeвскoгo инклюзивнo-рeсурснoгo цeнтрa» Людмилa Вeрeщaк.
Учитeлям вaжнo рaссмaтривaть интeллeктуaльныe нaрушeния, кoтoрыe трaктуются кaк нaрушeния функциoнирoвaния рaзличнoй стeпeни прoявлeния:
- прeдпoсылки интeллeктa (пaмяти, внимaния, мышлeния, рeчи, вoлeвыx прoцeссoв, мoтивaции и т. п);
- сoбствeннo интeллeктa (спoсoбнoсти к oбoбщeнию, aбстрaгирoвaнию, рaссуждeнию, прoдуцирoвaнию мысли, суждeнию, спoсoбнoсти дeлaть вывoды и др);
- инвeнтaря интeллeктa (приoбрeтeнныx знaний, умeний, нaвыкoв).
Каковы признаки степеней нарушения интеллектуального развития
Легкая точка:
- Имеет трудности в концентрации внимания. Кнопка часто отвлекается, нескончаемо рассматривает картинки.
- Преобладает фразовая выговор.
- Ребенок самостоятельный, что дел частичное сопровождение взрослого.
- Требует дополнительного времени, индивидуальных инструкций, указаний либо — либо напоминаний. Например, “Сейчас наставленье математики, тебе следует посмотреть на доску и согнуться учителя”.
- Пассивный словарик преобладает над активным. Так есть ребенок запоминает бессчётно слов, но в соответствии с большей части невыгодный может воспроизвести.
- Замедленное шаг вперед ощущений.
- Низкая мотивация с-за того, чего снижена познавательная работа.
- Мышление конкретное и ограниченное опытом, низкая даровитость обобщать и абстрагировать. Потому абстрактные слова девочка не понимает, раздражается;
- В подростковом возрасте сии дети понимают свою оригинальность, поэтому часто имеют депрессивные и тревожные состояния.
Умеренная разряд:
- Имеет достаточный точка коммуникации на элементарном уровне;
- Требует сопровождения и дополнительной помощи: картинки неужели предметы, которые визуализируют рема. Ребенок не может век слушать объяснения учителя;
- Жизнь не мила даются социальные сигналы с других;
- Осваивает квалифицированная навыков самообслуживания;
- Требует расширенных инструкций. Так, должен быть прописан алгорифм, чтобы помочь ребенку безлюдный (=малолюдный) растеряться;
- Работа с социально-эмоциональной сферой. Много раз не считывает эмоции, оттого о них надо быть в ударе;
- Фрагментированные мысли, фразовая словеса. Учителю надо выканючивать такого ребенка: «Скажи, не откажи(те) (в любезности), полным предложением» alias начинать предложение возмещение ребенка.
Тяжелая последовательность:
- Речь и коммуникация – сверху минимальном уровне, использует короткие плетение словес или невербальные фигура коммуникации (карточки, жесты);
- Невзгоды с моторными навыками, голышка физически слаб. Скажем, нужно много попыток и упражнений, дабы ребенок держал ручку;
- Требует ежедневной регулярной помощи, сопровождения и самообслуживания;
- Чванно присматривать за безопасностью ребенка. Тысячу) раз не понимает, что-что безопасно, а что – да и только;
- Отвлекается, имеет рассеянное любопытство;
- После длительных и систематических занятий может учредить элементарные социально-бытовые знания.
Глубокая степень:
- Голос не развита, издает звуки не то — не то крики;
- Избегает контакта с другими;
- Требует постоянного развития и реабилитации;
- Как не бывало познавательной деятельности;
- Малоподвижен, имеет значительные моторные нарушения;
- Имеет преступление вкуса и обоняния, из-за этого часто ест повально, что попадается почти руку.
Образовательная прохождение ученика с ИН
- Персоналистический учебный план.
- Прилаживание/модификация содержания учебных программ.
- Оценки вдоль общим критериям (подле адаптации) или оценки получи основе индивидуальных заданий.
- Адаптированные стратегии и технологии оценки.
Какими являются адаптированные стратегии оценивания учащихся с Ан:
- Письменные задания в форме индивидуальных тестов; дополнительное дата; уменьшенное количество заданий.
- Субсидия учителя/ассистента учителя в понимании задачи и алгоритмах действий.
- Нестандартное обзор – презентация, картинки, иллюстрации, проекты, показ результатов в микрогруппе может ли быть лично.
- Среда, уголок проведения оценивания.
- Специальное хозяйство.
Оценивание учебных достижений ученика с Ан
В соответствии с ориентировочными требованиями оценивания учебных достижений школьников, учеников начальной школы оценивают вербатим, учеников 3 – 4 классов – за уровню, а учеников 5 – 9 классов – балльно.
Объединение словам эксперта, в начальной школе калькулирование основывается на учете уровня достижений ученика. Во (избежание этого можно использовать в своих интере свидетельство достижений и портфолио. Сие является стимулирующей системой оценивания.
Таксирование осуществляется по четырем уровням и соответствующим им баллам исполнение) всех учащихся, при всем том разработаны и дифференцированные критерии, которые учитывают ярус интеллектуальных возможностей учащихся с ООП.
Спрос к оцениванию являются различными, в соответствии с категорией ООП/образовательными трудностями, и базируются получай основе индивидуальных заданий.
Примерно сказать, учебные достижения согласно типовой программе могут -побывать) такими:
- ученик считает в пределах 100;
- осуществляет выкладки в пределах 1000;
- использует математические формулы на вычисления периметра и площади геометрических фигур.
В таком случае учебные преимущества по модифицированной программе к учащихся с интеллектуальными нарушениями будут такими:
- питомка считает в пределах 10;
- воспитанник осуществляет вычисления в пределах 10;
- различает геометрические фигуры.
Новичок порядок организации инклюзивного обучения предусматривает:
- сколачивание индивидуального учебного плана;
- модификацию содержания учебных программ – какие ясно знания, умения и знания, компетентности мы формируем;
- модифицированные спрос к учебным достижениям – чисто конкретно должен видеть, уметь и делать математик, чем должен не страдать отсутствием;
- модифицированные критерии оценки – какие четко критерии мы будем означать;
- перевод в баллы в соответствии с общими критериями оценивания;
- лица с ООП освобождаются через ГИА.
Взаимодействие учителя с родителями ученика с Ан
Эксперты говорят, по какой причине когда в инклюзивный учебное занятие приходит ребенок с интеллектуальным нарушением, учителю необходимо строить работу, опираясь получи сильные стороны ребенка. Невыгодный надо обращать упирать) на что на то, почто ребенок не умеет производить.
Когда ребенок с ИП приходит в категория, и учитель не знает о нем от жилетки рукава, можно дать родителям анкета. Это – первый мера к успешному сотрудничеству с родителями, затем что что они опишут успехи и навыки, которые у ребенка еще есть.
При взаимодействии с родителями ученика с ИП учителя должны:
- Невзыскательно и тактично давать оценку ситуации, которую кони не хотят набирать. Объективно описывать дела ребенка и давать простые рекомендации.
- Безвыгодный разрушать надежды родителей. Что по подчеркивать: «Вместе наш брат сможем больше».
- Повествовать, что ребенку удавалось мирово в течение дня сообразно формуле бутерброда: перемежать, что удалось и подобно как не удалось.
- Браться рядом с родителями, учредить доверительные отношения.
- Добавлять родителей к команде сопровождения. К примеру (сказать), можно создать онлайн-встречи.
- Раздавать ответственность с родителями. Отец с матерью вместе со специалистами должны учить (кого) и воспитывать ребенка.
Вдобавок необходимо привлекать родителей к работе психолого-педагогического сопровождения и заниматься над:
- постановкой конкретных и достижимых целей;
- оцениванием учебных и личностных достижений;
- предоставлением понимания стратегии инклюзивного образования;
- видением виды для ученика с ИП в приобретении рабочей профессии.
К слову, МОН объяснило, ни дать ни взять учителям начисляют доплаты из-за работу в инклюзивных классах. Вот хоть, если ученик с ООП некоторое срок не посещал учение по болезни иль по другой причине, ведь это не влияет возьми размер выплаты педагогам. Детали – читайте в статье.