Вы находитесь здесь: Главная > Новости искусства > Реализм в русском искусстве XIX века

Реализм в русском искусстве XIX века

С начала века в русской живописи становится популярен бытовой сюжет. Одним из первых обратился А. г. Венецианов (1780-1847), чьи картины из быта крестьян отмечены сентиментализма («на пашне. Весной, в период сбора урожая. Лето»).

Одним из ярчайших представителей жанра в живописи был П. А. Федотов (1815-1852). Он стал родоначальником жанра критического реализма в русском искусстве. В серии карикатур, акварельных картин, карандашные наброски, портреты П. А. Федотов, к середине 1840-х годов разрабатывает программы развития критической, дизайн, использование сатиры, выделять мораль и сочувствуем несчастным: «свежий кавалер», «провал великого», «якорь, якорь!».

Большое значение в развитии русского искусства сыграло творчество А. А. Иванова (1806-1858). Художницей, наполнены верой в пророков и пропагандистской роли искусства, в умении использовать его, чтобы изменить человечество, пытались разобраться в его работе основные вопросы бытия человека, выдвинуть наиболее важные философские и нравственные проблемы. Его жизнь-это подвиг можно считать картины «явление Христа народу». Евангельский сюжет трактуется А. А. Иванов как реальное историческое событие, на основе духовный переворот в жизни угнетенного человечества. В этом большом полотне, художник работал более 20 лет.

В 1863 году четырнадцать выпускников Академии художеств вышла из нее в знак протеста против академических догм, как традиционно тема дипломной работы было писать на исторические, религиозные и мифологические сюжеты. В 1863 г. для дипломных работ был предложен скандинавский эпос. Выпускники обнаружили, что темы надуманны и не имеют ничего общего с волнами все современные проблемы. Под руководством И. Н. Крамского (1837-1887) и с участием в. в. Стасов, критик и меценат Павел Третьяков с 1870-х годов, было создано » товарищество передвижных выставок. Диапазон творчества передвижников был необычайно широк: историческая живопись и социально, портрет, пейзаж. Критический реализм в их работе достигает глубины большие психологические обобщения. Художник в. г. Перов (1833-1882) был Создателем обнаружения такой картины борьбы с этим явлением уродливой реальности («последний кабак у заставы», «сельский крестный ход на Пасху»). Во многих его картинах играет важную роль в ландшафте. Большинство великих художников-пейзажистов был А. К. Саврасов (1830-1897), и. и. Шишкина (1832-1898), Архип Куинджи (1841-1910).

Этот вопрос волнует всех мам:как привить ребенку любовь к чтению?

Знаменитый художник-реалист Илья Репин (1844-1930) с начала 1870-х гг. выступает как художник-демократ, борьбу с антибликовым академической жизни искусства. Репин осуждал эксплуатации народа, в то же время указывая выпечки в этой акции, и скрытая власть («бурлаки на Волге», «отказ от исповеди»). Он создал портреты его современников, а также ряд картин на исторические темы («Иван Грозный и сын его Иван» и др.). Для развития «историческое мышление» и картины в. И. Сурикова (1848-1916) («утро Стрелецкой казни», «боярыня Морозова»).

В первой четверти XIX века был временем развития стиля Ампир в архитектуре. В Санкт-Петербурге, возводится официальный величественные здания и ансамбли, архитектурные, призванные символизировать процветание и несокрушимость Российской Империи. На этот раз они делают такие замечательные архитекторы, как к. и. Росси, А. Н. Воронихин, А. Д. Захаров в Москве, работал Бове и Жилярди.

Комментарии закрыты.