Вы находитесь здесь: Главная > Новости искусства > Русская культура в период хрущевской оттепели

Русская культура в период хрущевской оттепели

Период «оттепели» закончился в борьбе с 1968 года «весна в Праге», когда объединенные силы договора Варшавы организации (АТС) дали понять, все лагеря социалистического, что отказ от тоталитарной модели социализма невозможно. Время застоя, или «застоя».

В это время, неофициально опубликованы официально запрещенные книги в искусстве и политике (это явление называется «Самиздат»). В 1960 — 1980-х годов в Советской литературе, очень талантливых авторов (в. г. Распутина и в. П. Астафьева, Ф. А. Абрамова, в. М. Шукшина, Ю. в. Трифонова и в. С. Маканин, л. с. Петрушевская и др.), или какой-либо такого рода областях, как «деревенскую прозу, городскую прозу, военная проза, Историческая проза, а также так называемых «других» больших.

После революции октября был образован Наркомпрос — Союз пролетарских культурно-просветительских организаций, направлена на создание особой пролетарской культуры, основанной на отрицании прошлого. Начали разрабатывать революционный Жанр. Как пролетарского искусства, требовали эффективность (особенно во время Гражданской войны), простота и ясность, в ней преобладали графики и плакатного жанра. Самый знаменитый плакат художника был Д. С. Моор, работал в график г. С. Верейский, И. И. Бродского и А. П. Остроумовой-Лебедевой. Понимая важность пропаганды, большевики в ноябре 1917 г. был организован Отдел изобразительных искусств, прямой обязанностью было помогать нуждающимся, художников и поэтов.

В живописи в первые годы после революции был очень быстрым процессом, кроме реализма, есть многие модернистские тенденции: Кубо-футуризм, кубизм, luchism, Супрематизма и др. Период НЭПа (1921 — 1929) в связи с ослаблением цензуры стала одним из самых замечательных периодов развития Советской авангардной живописи. Один из теоретиков и практиков Супрематизма как абстрактный вид искусства был К. С. Малевич. Однако в 1930 году он возвращается к визуальному и обратиться к советской тематике («прыжки красная конница», «Девушку в красном поле»). Кубизма, влияние которого в Советском искусстве можно проследить до 1960-х годов, представляет картины кубофутуристом в. е. Татлина (художник обращается к конструктивизму). От формальных экспериментов с материалами (дерево, металл, стекло) в 1920 году Владимир Татлин обратился к художественного конструирования (орнитоптер «Летатлин»). Наиболее известные художники этого периода можно отнести С. М., Сарии, А. Лентулов, р. Фальк.

Автор Текста: М. В. Соколова

Комментарии закрыты.