Вы находитесь здесь: Главная > Новости искусства > Сентиментализм в русской культуре

Сентиментализм в русской культуре

В конце века в русской литературе появляется новое направление — сентиментализм (от ФР. мысль — чувство). Наиболее известным представителем этого направления был Н. М. Карамзин (повесть «бедная Лиза»), чье творчество было в 90-х годах прошлого века, завершение их собственный, а работа А. Н. Радищев, история литературы XVIII века.

В картине вместо традиционных методов практики живописи включает в себя законы реализма. В первой четверти XVIII века начинает складываться концепция жанрового разнообразия. Постепенно главное место начинает светской истории. В дополнение к портретной живописи, это, кажется, исторический. Но он по-прежнему тесно связан с древней традицией изображения сражений.

Только с созданием Академии художеств в 1757 исторической живописи начинает действовать как самостоятельный Жанр. Первым из великих живописных исторических работ можно считать работы А. П. Лосенко (1737-1773) «Владимир и Рогнеда», хотя исторический Жанр был не только. Темы национальной истории, особенно тяготели г. И. Угрюмов (1764-1823). Написана в стиле классицизма картина «избрание Михаила Федоровича на царство», «котел» и др. несмотря на их композиционной условности и театральности оказала большое влияние на развитие русской исторической живописи.

Портрет поражает своим разнообразием: гала, палаты, рост, голова и плечи, двойная. Один из основоположников русской портретной живописи был И. Н. Никитин (1690-1742). Первый автопортрет был написан А. М. Матвеев (1701 — 1739): «автопортрет с женой Ириной Степановной». Это особенно необходимо поделиться с портретной миниатюре. Один из самых талантливых портретистов были Ф. с. Рокотов (1735-1808), освоили искусство западноевропейского парадного портрета. В последующие годы влияние на русское искусство переходного периода от рококо к особой ясности и строгости классицизма. Д. г. Левицкий (1735-1822) в своих лучших работах (портреты, А. Ф. Кокорин, П. А. Демидов) удалось объединить торжественной радостью изображения с чертами естественности и обыденности, с острым восприятием материальности окружающего оборудования, обнаружения профессию, социальный класс, интересы представляемого лица. Многие работы были куплены иностранцами, и они сейчас находятся в европейских музеях, особенно в Лувре.

В работах в. л. Боровиковского (1757-1825) с середины 90 — х годов более понятно в русском искусстве воплощены черты сентиментализма. В отличие от официального классе портрет у него сложилась картина типа «частное лицо» чувства, которые более заметны на фоне паркового ландшафта. Это могут быть портреты Екатерины II, императрица изображена в халате и с борзая на прогулке в парке Царского Села, в хорошую погоду в Брянск и Москва. Но в начале XIX века, он постепенно превращается в эстетике классицизма. Пытаются изобразить людей сильных и энергичных, художник подчеркивает такие черты, как гражданственность, благородство, достоинство человеческой природы (портреты А. А. Долгорукова, в. л. Боровский).

Комментарии закрыты.