Вы находитесь здесь: Главная > Новости искусства > Условия для восстановления культуры в послевоенные годы

Условия для восстановления культуры в послевоенные годы

В начале 1949 года началась кампания против «космополитизма». Цель была в основном еврейских интеллигентов. В разгар избирательной кампании, добиться в 1952 г. и в первые месяцы 1953 года были репрессированы ведущие деятели растворенного также в 1948 г. еврейский антифашистский Комитет был организован «врачей-убийц». До смерти Иосиф Виссарионович Сталин (1879 — 1953), готовили к депортации, массовых евреев из больших городов.

История Российской Империи было воспринято как прогрессивный процесс объединения народов под эгидой России. Так что Шамиль, который воевал против царизма на Кавказе в первой половине XIX века, был объявлен «английским шпионом». Жесткой критике был подвергнут национальный эпос мусульманских народов (Азербайджанский офицер Куркут», казахского «Шота Батыр» узбек «, Алпамыс», киргизский «Манас» и др.), а остановка «Делопроизводство и антинародную направленность».

В первые годы послевоенный период был создан ряд симпозиумов по философии, экономике, языкознанию. Первоначально они имели научный характер, но затем переросли в осуждение «идеологии класса» и наказания лиц, которые стали, по тем или иным причинам неугодных Сталину. Однако, где «Охота на ведьм» грозила затронуть интересы науки, военно-промышленного комплекса, он обычно останавливается. Так, было наложено вето на ожидаемый разгром в среде физиков-ядерщиков. Однако осуждение кибернетики как «слуга и продажная девка империализма» и «оккультные науки» задержкой в развитии этой науки в нашей стране.

С начала 1920-х годов, большинство писателей окончательно решили для себя главный вопрос — признавать или не признавать Октябрьскую революцию. Сказалось резкое идеологической войне в случае различных типов групп. В то время насчитывалось около тридцати различных литературных объединений, большинство из них тонкий.

Они включают такие группы, как «Серапион братья», Всероссийское общество пролетарских писателей (РП), «рабочая весна», «октябрь», «Молодая гвардия», Российская Ассоциация пролетарских писателей (РАПП), ЛЕФ (Левый фронт искусства), «перевал», ЛЦК (литературный центр конструктивистов), и др. А. Н. Толстой описал этот период следующим образом: «литература была на море летом, которые не помнят старожилы. Школы, направления, кружки отливались в дом изобилие.

«Мы определили три направления в писательской среде. Безоговорочно принимает новую систему РАПП-ориентированные творческие писатели вышли из рабочих и крестьян. Те, кто сотрудничал с новой властью, но не был привержен коммунистической идеологии, рапповцы под названием «друзья». Ряд авторов, как, например, члены группы «перевал», считается, что советская литература должна продолжать лучшие традиции литературы и русского.

Тема революции и Гражданской войны доминировала в литературе. Одним из самых замечательных произведений первых послереволюционных лет стала поэма А. А. блока «двенадцать». Основной темой ее было страстное отрицание старого мира, свидетельствует о величии революции, воспринимается как борьба за новую, чистую от «старой мерзости» жизни. Особенности нового соцреализма можно увидеть в работах Д. А. Фурманов. Реализм, доведенный до крайности, и вызов натурализм, характерный для И. Э. Бабеля, Б. Pilniak, гротеск и фантастика сформировались в творчестве М. А. Булгакова и А. П. Платонова, в. Маяковского.

Не исчез с арены исторического модернизма. В литературе в начале 1920-х годов, там был, конечно, футуристов, имажинистов, обэриутов. Имажинистов (С. А. Есенин, А. Б. Мариенгоф, в. г. Шершеневич) государства в своей работе, внутреннее значение, которое не имеет никакой связи с реальностью слова-образа. Они считали, что отношения между искусством и государством обязательно антагонистические. Не случайно, Сергей Есенин писал: «Я хочу быть певцом и гражданином». Творчество обэриутов, среди них Н. И.Заболоцкого, Хармса, А. И. Введенского, — это природные алогизм, абсурд, гротеск. Через них, художники слова, пытались выразить конфликт восприятия жизни.

Автор текста — М. в. Соколова

Комментарии закрыты.