Вы находитесь здесь: Главная > Новости искусства > XIX века в русской литературе

XIX века в русской литературе

В последней половине девятнадцатого века по праву называют “золотым веком” русской литературы. В первой половине ХХ века литература сделала гигантский шаг вперед. В начале XIX века на смену классицизму пришел сентиментализм и романтика. В литературе наиболее ярко отразился в творчестве поэта в. А. Жуковского (1783-1852), и в ранних стихах А. с. Пушкина (1799-1837). Романтики в своих произведениях обращались к историческим событиям, легендам, народной устной поэзии.

В начале 20-30-х годов. начинает развиваться новое направление – реализм. Одним из первых реалистическая живопись была Комедия А. С. Грибоедова (1795-1829) “Горе от ума”. Но на самом деле, основатель реализма в отечественной литературе следует считать А. С. Пушкина, он был основателем литературного русского языка. Автор лирических стихов и хлестких эпиграмм, романы в стихах “Евгений Онегин”, поэмы “Медный всадник”, “Борис Годунов “дочь капитана” и т. д., А. С. Пушкин не только проявить себя как великий поэт, но и сумели понять суть важное явление российской истории и реальности, описанной во всем их многообразии, сложности и противоречивости. Реализм в большей степени присуще роману М. Ю. Лермонтова (1814-1841) “Герой нашего времени””. Н. в. Гоголь (1809-1852) разработаны критического реализма, целью которых было обнаружение пошлости социальной жизни и критика (“Ревизор” “Мертвые души”). Углубить Гоголь тема “маленького человека” (“шинель”), ввел в русскую литературу А. с. Пушкиным (“станционный смотритель”).

В 40-х годах. сформировал школу писателей-реалистов (натуральной школы) сплотились вокруг в. г. Белинского (1811-1848). Реалисты стремились точно изобразить повседневной жизни. Они описывали подробности быта, особенности речи, душевные переживания крестьян, мещан, мелких чиновников. Карта Москвы и окрестностей в те времена, там были уже тысячи объектов, используемых писателями в качестве места действия в своих произведениях. Лучшие произведения этого времени – “бедные люди” Достоевского (1821-1881), “записки охотника” и. с. Тургенева (1818-1883), “сорока-воровка” А. И. Герцена (1812-1870), “Обыкновенная история” И. А. Гончарова (1812-1891).

В 1850-х – 1870-х годов, стали появляться афоризмы, пародии, и стихи, подписанные Козьмы Пруткова. Козьма Прутков – собирательный образ чиновника-бюрократа эпохи Николая, кто считает себя образцом мудрости. Афоризмы Козьмы Пруткова – сатира Sharp в бюрократию, глупость, чинопочитание, пошлость, карьеризм.

О крестьянской реформе 1861 года отделившиеся от идейно-политической и литературной войны. Более радикальные “народном омбудсмене” – революционный демократ, лидером которого был Н. г. Чернышевский (1828-1889), и главный рупор в журнале “Современник”, также называется “Россия”. В такой атмосфере крепкой войны такие шедевры литературы, как “кому на Руси жить хорошо” Н. А. Некрасова (1821-1877), “былое и думы” Герцена, “Преступление и наказание” Ф. м. Достоевского, “Отцы и дети” Ивана Тургенева, “Гроза” А. Н. Островского (1823-1886), “что делать?” Н. г. Чернышевский, “Обломов” И. А. Гончарова, “Война и мир” л. Н. Толстого (1828-1910), “господа Головлевы” Салтыкова-Щедрина (1826-1889). В этих, в полном смысле этого слова, классические произведения, и этот ряд можно значительно продолжить, более четко выражена высокая гражданственность, глубокий образ жизни, которые относятся к литературе русской. Доминирующим литературным жанром был роман.

В последние десятилетия XIX века благодаря талантам А. П. Чехова (1860-1904), в. г. Короленко (1853-1921), в. М. Гаршин (1855-1888). В своем творчестве они сумели показать, что недовольство самодержавной действительности все люди, что протест зреет в сердцах даже самые угнетенные из угнетенных и “маленьких” людей. Мир смысла приобрел унылые чеховские герои, их характеристика ощущение странности и неразумности жизни. В В. М. Гаршин уже запланировано преодоление натуралистических тенденций и вступить в прозе, лирические, романтические и реалистические принципы.

В 1890-х годах, “старой” литературы, в слова поэта Х. Н. Гиппиус”, был на вершине” ее изменение было литературы “серебряный век” (стиль модерн).

Автор: М. В. Соколова

Комментарии закрыты.