Вы находитесь здесь: Главная > Новости искусства > XIX века в русской литературе

XIX века в русской литературе

В последней половине девятнадцатого века по праву называют «золотым веком» русской литературы. В первой половине ХХ века литература сделала гигантский шаг вперед. В начале XIX века на смену классицизму пришел сентиментализм и романтика. В литературе наиболее ярко отразился в творчестве поэта в. А. Жуковского (1783-1852), и в ранних стихах А. с. Пушкина (1799-1837). Романтики в своих произведениях обращались к историческим событиям, легендам, народной устной поэзии.

В начале 20-30-х годов. начинает развиваться новое направление — реализм. Одним из первых реалистическая живопись была Комедия А. С. Грибоедова (1795-1829) «Горе от ума». Но на самом деле, основатель реализма в отечественной литературе следует считать А. С. Пушкина, он был основателем литературного русского языка. Автор лирических стихов и хлестких эпиграмм, романы в стихах «Евгений Онегин», поэмы «Медный всадник», «Борис Годунов «дочь капитана» и т. д., А. С. Пушкин не только проявить себя как великий поэт, но и сумели понять суть важное явление российской истории и реальности, описанной во всем их многообразии, сложности и противоречивости. Реализм в большей степени присуще роману М. Ю. Лермонтова (1814-1841) «Герой нашего времени»». Н. в. Гоголь (1809-1852) разработаны критического реализма, целью которых было обнаружение пошлости социальной жизни и критика («Ревизор» «Мертвые души»). Углубить Гоголь тема «маленького человека» («шинель»), ввел в русскую литературу А. с. Пушкиным («станционный смотритель»).

В 40-х годах. сформировал школу писателей-реалистов (натуральной школы) сплотились вокруг в. г. Белинского (1811-1848). Реалисты стремились точно изобразить повседневной жизни. Они описывали подробности быта, особенности речи, душевные переживания крестьян, мещан, мелких чиновников. Карта Москвы и окрестностей в те времена, там были уже тысячи объектов, используемых писателями в качестве места действия в своих произведениях. Лучшие произведения этого времени — «бедные люди» Достоевского (1821-1881), «записки охотника» и. с. Тургенева (1818-1883), «сорока-воровка» А. И. Герцена (1812-1870), «Обыкновенная история» И. А. Гончарова (1812-1891).

В 1850-х — 1870-х годов, стали появляться афоризмы, пародии, и стихи, подписанные Козьмы Пруткова. Козьма Прутков — собирательный образ чиновника-бюрократа эпохи Николая, кто считает себя образцом мудрости. Афоризмы Козьмы Пруткова — сатира Sharp в бюрократию, глупость, чинопочитание, пошлость, карьеризм.

О крестьянской реформе 1861 года отделившиеся от идейно-политической и литературной войны. Более радикальные «народном омбудсмене» — революционный демократ, лидером которого был Н. г. Чернышевский (1828-1889), и главный рупор в журнале «Современник», также называется «Россия». В такой атмосфере крепкой войны такие шедевры литературы, как «кому на Руси жить хорошо» Н. А. Некрасова (1821-1877), «былое и думы» Герцена, «Преступление и наказание» Ф. м. Достоевского, «Отцы и дети» Ивана Тургенева, «Гроза» А. Н. Островского (1823-1886), «что делать?» Н. г. Чернышевский, «Обломов» И. А. Гончарова, «Война и мир» л. Н. Толстого (1828-1910), «господа Головлевы» Салтыкова-Щедрина (1826-1889). В этих, в полном смысле этого слова, классические произведения, и этот ряд можно значительно продолжить, более четко выражена высокая гражданственность, глубокий образ жизни, которые относятся к литературе русской. Доминирующим литературным жанром был роман.

В последние десятилетия XIX века благодаря талантам А. П. Чехова (1860-1904), в. г. Короленко (1853-1921), в. М. Гаршин (1855-1888). В своем творчестве они сумели показать, что недовольство самодержавной действительности все люди, что протест зреет в сердцах даже самые угнетенные из угнетенных и «маленьких» людей. Мир смысла приобрел унылые чеховские герои, их характеристика ощущение странности и неразумности жизни. В В. М. Гаршин уже запланировано преодоление натуралистических тенденций и вступить в прозе, лирические, романтические и реалистические принципы.

В 1890-х годах, «старой» литературы, в слова поэта Х. Н. Гиппиус», был на вершине» ее изменение было литературы «серебряный век» (стиль модерн).

Автор: М. В. Соколова

Комментарии закрыты.